Карта сайта                           
Институт открытой экономики
Об институте
Исследования
Публикации
Доклады
Дискуссия




 Политические режимы стран Восточной Европы и бывшего Советского Союза и их влияние на экономическое развитие


 Независимые производители газа


Расширенный поиск
     Главная   Исследования   Экономический рост 


Экономический рост

ANALYTICS
WORKING PAPERS
 
12 октября 2004
Reforming Russian Railways: The Emergence of Competition and Regulatory Challenges
Дементьев Андрей

Russian railway reform plan calls for partial vertical integration of infrastructure with the transportation services. Alternatively to the complete separation this way of inducing competition proves to be regulatory intensive. The purpose of this paper is twofold. It assesses the current state of the on-track competition at the early stage of the reform and investigates the impact of newly introduced tariff structure on competition. Author argues that the lack of tariff flexibility forces the system towards complete vertical separation. In this case access to infrastructure is charged in accordance with the Ramsey formula and final services are unregulated


 

Реформа железных дорог в России предполагает сохранение частичной вертикальной интеграции между инфраструктурой и перевозками. В отличие от моделей полного вертикального или горизонтального разделения, выбранный способ организации конкуренции в отрасли нуждается в более интенсивном регулировании. Ключевой задачей регулирования в этом случае является определение платы за доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта. Применяемая в России практика формирования железнодорожных тарифов в целом соответствует принципам рамсеевского ценообразования в отношении инфраструктурной компоненты тарифа. С одной стороны, это позволяет обеспечивать покрытие постоянных издержек инфраструктурной монополии, с другой – предоставляет возможность частным компаниям-операторам получать отдачу на инвестиции в подвижной состав. Вместе с тем, такая модель отраслевой организации является неустойчивой, поэтому, скорее всего, будет эволюционировать в направлении полного вертикального разделения железнодорожной инфраструктуры и перевозок
  Dementiev Russian Railways 10.04.pdf (PDF, 487 kb)

  Список всех статей


   © 2004 Openecon. Все права защищены.