Карта сайта                           
Институт открытой экономики
Об институте
Исследования
Публикации
Доклады
Дискуссия




 Интерфакс


 Независимые производители газа


 Политические режимы стран Восточной Европы и бывшего Советского Союза и их влияние на экономическое развитие


Расширенный поиск
     Главная   Доклады   Конференции 


Конференции

 
Реформа железных дорог в России: возникновение конкуренции и проблемы регулирования
Место проведения: Second conference on RAILROAD INDUSTRY STRUCTURE, COMPETITION and INVESTMENT Northwestern University, Evanston, IL
Дата проведения: 09 октября 2004
На второй международной конференции по проблемам железнодорожного транспорта с докладом выступил экперт Дементьев Андрей

Реформа железных дорог в России предполагает сохранение частичной вертикальной интеграции между инфраструктурой и перевозками. В отличие от моделей полного вертикального или горизонтального разделения, выбранный способ организации конкуренции в отрасли нуждается в более интенсивном регулировании. Ключевой задачей регулирования в этом случае является определение платы за доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта. Применяемая в России практика формирования железнодорожных тарифов в целом соответствует принципам рамсеевского ценообразования в отношении инфраструктурной компоненты тарифа. С одной стороны, это позволяет обеспечивать покрытие постоянных издержек инфраструктурной монополии, с другой – предоставляет возможность частным компаниям-операторам получать отдачу на инвестиции в подвижной состав. Вместе с тем, такая модель отраслевой организации является неустойчивой, поэтому, скорее всего, будет эволюционировать в направлении полного вертикального разделения железнодорожной инфраструктуры и перевозок

  Реформа железных дорог в России (PDF, 479 kb)




   © 2004 Openecon. Все права защищены.